РУБРИКА: Латвия

Что скрывается за обязательным страхованием.


    Недавно кабинет минстров Латвии утвердил тарифы по обязательному стахованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев. Они вступают в силу с 1997 года. Что дает стахование большому отряду латвийских автомобилистов?

    Если авто попадает в ДТП, то ущерб от случившегося будет возмещать не виновный, а фирма, в которой застрахована машина. Казалось бы, удобная штука это страхование. Катайся себе по местным дорогам и не думай об авариях, столкновениях и прочих мелочах, которые могут изуродовать вашу машину. Что бы не случилось - платить будете не вы, а страховая фирма. Но не спешите радоваться. Во-первых, чтобы платили вам - вначале заплатите вы. Для частных автовладельцев старховой тариф колеблется от 55,7 латов до 81,8 (в долларах США от 116 до 164) - чем тяжелее машина, тем выше тариф.

    На тариф еще влияет и место жительства. Для латвийской столицы тарифы, разумеется, выше - аж на 25%, ибо в Риге машин больше (а значит, и ДТП), чем в каком-нибудь провинциальном районном городишке типа Лудзы...

    Еще выше плата для тех, кто использует свои легковушки для коммерческих перевозок. Тут за страховку надо выложить уже более 200 "зеленых". Не выпали из страхования и мотоциклы, хотя в Латвии они большой популярностью не пользуются. И все же они "потянули" на 30 - 40 долларов.

    С прошлых времен мы хорошо знаем, что любая страховая контора не любит раскошеливаться. Давняя традиция осталась жива и в ЛР. Даже за самую престижную и новую машину (как бы ее ни помяли) владелец получит не больше 12 тысяч долларов США. Конечно же, и "Мерсы" и БМВ, и "Вольво" последних моделей в несколько раз перекрывают 12 тысяч "зеленых". Причем из этой суммы на ремонт выделяется и того меньше - 6 тысяч долларов. За ущерб здоровью автолюбителя - максимум 4 тысячи. Словом, это тот случай, когда говорят, что на безрыбье и рак - рыба. Плохо, что мало, но еще хуже, если ничего. Кстати, в прошлом году в Латвии было 14,2 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Видимо, в скором времени их станет еще больше. Ибо опыт соседей-эстонцев показывает, что застрахованные водители и в самом деле меньше осторожничают при езде.

    Знакомые автолюбители, с кем довелось обменяться мнениями по поводу страхования, - не в восторге от этого нововведения. При средней зарплате в 100-120 латов (примерно 200-240 долларов США) выкроить из семейного бюджета "лишние" 100-200 не так-то просто. И все же закон об обязательном страховании направлен именно на защиту среднего достатка автовладельцев.

Николай ЗУБЦОВ,
собкор. "ВМ" в Прибалтике

Рига.

Сайт управляется системой uCoz