РУБРИКА: Командировка в Литву(?!)

Вольскому приглянулся Лиепайский порт.


    На прошлой неделе в Латвии побывали президент Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский и министр РФ, председатель госкомимущества Альфред Кох. Кстати заметить, Латвию Вольский посещает уже второй раз в этом году.

    Российские гости встречались с руководством холдинга "Сконто". Одна из компаний "Сконто металс" считается транспортной компанией в Балтии. Ее специализация - обработка экспертных грузов металлургического комплекса стран СНГ.

    Российских гостей интересовали возможности использования Лиепайского порта. ("Холдинг Сконто" также участвует в ведении хозяйства в этом порту). Особенно для них было важным - предусмотренный для порта статус свободной экономической зоны.

    Именно об этом шел разговор на высоком уровне - на уровне премьер-министра ЛР Андриса Шкеле. Вольский и Кох встречались также с председателем совета "Вентспилс Нафта" Оярсом Кехрисом, президентом "Латвияс газе" Андрисом Дависом.

    Предприниматели из России побывали и в Лиепае, где беседовали с руководством города и порта. Цель визита заключалась в том, чтобы лучше познакомиться с перспективами развития Лиепайского порта, оценить то, как Россия может участвовать в его развитии. И все это доложить правительству.

    О конкретных проблемах Аркадий Вольский не стал подробно говорить. Он лишь заметил, что важно, чтобы был принят закон о Лиепайской свободной экономической зоне. В ответ премьер-министр ЛР А.Шкеле сказал, что правительство Латвии приложит все силы, чтобы до конца 1996 года такой закон был принят в Сейме. Этот закон, по словам Вольского, позволит выполнять транзит через Лиепаю более выгодным, чем через Финляндию. Терминалы лиепайского порта могут обработать в год до 6 млн. тонн грузов. Пока же реально через этот порт транспортирутся лишь 1,5 млн. тонн в год. Так что, при полной "загрузке" мощностей порта, выгода будет обоюдной.

Николай ЗУБЦОВ,
собкор "ВМ"
по странам Прибалтики

Рига

Сайт управляется системой uCoz